Педагоги Воронежской области оценили эффективные практики функциональной грамотности в ходе конференции
Директора школ и педагоги обсудили развитие функциональной грамотности школьников и учителей как важной составляющей изменения образовательной среды. В Воронежской области прошла межрегиональная конференция «Функциональная грамотность: современные вызовы и эффективные практики».
За круглыми столами на разных тематических площадках педагоги и руководители образовательных организаций говорили о развитии предметно-пространственной среды в образовательном учреждении, об организации сетевого социально-психологического взаимодействия в современной школе и о формировании функциональной грамотности.
Приглашенные гости-спикеры Межрегиональной конференции:
· Юрий Киселев, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург);
· Евгения Шаповал, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (г. Новая Усмань, Воронежская обл.);
· Андрей Андрианов, координатор Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях», заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности (г.Москва);
· Лилия Некрасова, к.э.н., доцент, заведующий Региональной учебной лабораторией финансовой грамотности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» (г.Курск).
В начале мероприятия к участникам обратился ректор «Института развития образования им. Н. Ф. Бунакова» Александр Митрофанов:
«Я приветствую вас на межрегиональной конференции. Хочу обозначить несколько наиболее актуальных, на мой взгляд, тематик, вызванные событиями в нашем обществе, стране и мире. С моей точки зрения, Россия сейчас, сталкиваясь с глобальными вызовами, должна эффективно ответить в том числе изменениями в системе образования. Развитие функциональной грамотности как ключевого элемента позволит сделать многие прорывные вещи в экономике, науке и самом образовании», – отметил ректор института.
Участники первого круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов и обучающихся как необходимое условие формирования функциональной грамотности» обсудили функции педагога-психолога в подготовке обучающихся и педагогов в процессе формирования функциональной грамотности.
Технологии проектирования учебного занятия по ФГОС способы оценивания сформированности функциональной грамотности у обучающегося стали темами второго круглого стола «Современные образовательные технологии: практика формирования функциональной грамотности учащихся как условие достижения комплексного образовательного результата».
Педагоги и директора, участники третьего круглого стола «Среда-третий педагог: предметно-пространственный компонент образовательной среды как одно из условий формирования функциональной грамотности», отметили принципы построения развивающей среды в образовательных учреждениях. В ходе конференции работали семь круглых столов.
Организатор межрегиональной конференции – ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н. Ф. Бунакова».