Педагоги-финалисты регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года–2022» ответили на вопросы о современном образовании в ходе пресс-конференции

Апрель 29, 2022 Просмотров: 251

Трое педагогов-финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года–2022» рассказали о своем представлении о роли учителя в жизни ребенка на пресс-конференции «Вопрос учителю года». Победителя и будущего представителя региона на федеральном этапе конкурса объявят 24 мая в ходе Торжественной церемонии награждения «Педагогический Олимп».

   На вопросы участников конференции отвечали финалисты:

  • Ольга Антропова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» городской округ город Воронеж;
  • Анна Бабенко, учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г. Россоши Россошанского муниципального района;
  • Наталья Олемская, учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ №8 Острогожский муниципальный район.

Педагоги рассказали о профессиональном пути, своем представлении развития системы образования. Учителя отметили, что современный педагог – это наставник ребенка, и воспитатель, и друг. Учитель с большой буквы должен любить свою профессию и детей.

Гости мероприятия: председатель Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Артем Зубков, заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова и председатель Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Бирюкова – отметили, что формат пресс-конференции позволяет подготовить финалистов к публичным испытаниям федерального этапа.

Модератором дискуссии выступил ректор «Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова» Александр Митрофанов.

«Финалисты, вышедшие на этот этап хорошо подготовлены. Вопросы, которые сегодня задавали, были весьма провокационными, но у каждого финалиста есть свое мнение, уверенность в том, что они выбрали правильный путь и в том, что профессия учителя была, есть и будет. И Конкурсу этому тоже быть. Думаю, у жюри будет непростой выбор среди финалистов, и победит сильнейший. Несколько лет назад президент Владимир Путин сказал, что этот конкурс должен претерпеть изменения – лучших учителей нужно узнавать в лицо. Лучшие учителя должны стать людьми медийными. И формат пресс-конференции позволяет выявить те качества, которые помогут нашим педагогам стать такими людьми», – отметила заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оксана Кузнецова.


Финалисты-учителя с радостью поделились эмоциями после заключительного испытания: им осталось ждать результатов, а на федеральный этап представитель региона выйдет с новыми силами после летних каникул.

«Сейчас я чувствую счастье, умиротворение и восторг от того, что, на мой взгляд, я удачно справилась с достаточно сложным испытанием. Вопросы были интересными, я думаю, что все мы справились с ними достаточно хорошо. Конкурс – это выход из зоны комфорта, заставляющий искать новые решения для старых проблем. И я бы советовала каждому человеку участвовать в конкурсе, потому что это новая интерпретация себя. Ты новый, твои впечатления новые, и знаний становится больше», – поделилась финалист, учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г. Россоши Россошанского муниципального района Анна Бабенко.


О значении конкурса для профессионального роста педагога рассказала учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ №8 Острогожский муниципальный район Наталья Олемская. Педагог отметила, что конкурс помогает увидеть четче свою миссию благодаря общению с такими же творческими и ищущими коллегами.

«Ребенок будущего – это тот же самый любознательный и озорной ребенок, смотрящий открытыми глазами на весь мир. А моя миссия как учителя – помочь ему в этом мире продолжить свое гармоничное развитие в условиях всех тех факторов, которые его будут окружать», – обозначила свою педагогическую задачу конкурсант.


«Меняются времена, значит должны меняться и мы – учителя. Те проекты, которые вводят в систему образования, если они результативны, нужно обязательно оставлять в практике. День вчерашний прожит, день сегодняшний уже другой, а завтрашний внесет еще что-то новое в нашу жизнь. Поэтому стоять на месте нельзя», – подчеркнула необходимость постоянного саморазвития учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» городской округ город Воронеж Ольга Антропова.


Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2022 представит Воронежскую область в финале.

Запись трансляции регионального финала конкурса – пресс-конференции «Вопрос учителю года» доступна по ссылке: https://vk.com/education36?z=video-177236306_456239462%2F351b0ef9535d5834c9%2Fpl_wall_-177236306