1. Конкурсы
  2. Конкурсы для педагогов
  3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» направлен на развитие профессионального мастерства и стимулирование творческой деятельности педагогических работников Воронежской области по обновлению содержания образования и способов его реализации, поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.

Задачи конкурса:
– выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение;
– повышение социального статуса учителей и престижа педагогической профессии;
– распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Воронежской области.

В региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России»:

Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, работающие в должности учителя.

В региональный этап Конкурса выдвигается один участник от каждого муниципального образования (победитель муниципального этапа) и до трех участников из городского округа г. Воронеж (победитель и лауреаты, занявшие 2 и 3 места). Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, также может быть выдвинут учитель (не более одного от организации), работающий в образовательной организации, имеющей статус региональной инновационной площадки, не участвовавший в муниципальном этапе Конкурса.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова» - региональный оператор проведения конкурса.

В этом году на региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2022 году подали заявки 39 педагога.

34 муниципальных района представили своих победителей на региональный этап Конкурса.

По положению конкурса, в региональном этапе могут принимать участие представители РИП. Поэтому количество участников возросло на 5 человек.

В этом году участников ждут новые конкурсные испытания.

Первый тур «Я – учитель» включает два конкурсных испытания.

Первое конкурсное испытание «Медиавизитка «Я – учитель» (заочное), которое предусматривает демонстрацию участником Конкурса педагогической индивидуальности и компетентности в области анализа и представления значимых аспектов своей профессиональной деятельности, опыта реализации применяемых эффективных технологий.

Второе конкурсное испытание – «Профессиональный кейс» (очное).

Участник Конкурса показывает свою профессиональную компетентность в области анализа и решения задач по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках.

По результатам двух конкурсных испытаний первого тура отбираются 16 участников второго тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинговом списке.

Второй тур «Учитель-профессионал» включает одно конкурсное испытание «Урок» (очное).

Цель конкурсного испытания – демонстрация профессиональных компетенций в области проведения и самоанализа урока как формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся, направленной на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

По результатам конкурсного испытания второго тура отбираются 9 участников третьего тура Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинговом списке.

Третий тур «Учитель-мастер» включает одно конкурсное испытание «Мастер-класс» (очное).

Участник показывает интерактивное профессиональное взаимодействие с фокус-группой учителей, направленное на освоение участниками мастер-класса эффективных способов педагогической деятельности и практической работы по решению одной из задач воспитания, с использованием участником эффективных педагогических средств из собственной практики работы.

По результатам суммы баллов за конкурсное испытание второго тура «Урок» и конкурсное испытание третьего тура «Мастер-класс» отбираются трое участников четвертого тура, набравшие наибольшее количество баллов в общем списке.

Четвертый тур «Учитель-лидер» включает одно конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» (очное).

Победитель и двое призеров, занявших второе и третье места, определяются по результатам суммы баллов за второй, третий и четвертый туры.

Остальные шестеро участников третьего тура объявляются лауреатами Конкурса.

Прием документов на участие в конкурсе осуществляется до 18 марта 2022 г. до 23.00 включительно. Ссылка на прием документов https://forms.yandex.ru/u/622b07f118dd04f910a6d1f3/

Вся информация о конкурсе размещается на образовательном портале http://образованиеврн.рф/?page_id=3644&competition_id=1


Обеспечение организационно-технического и информационно-методического сопровождения конкурсных мероприятий осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова, сектор сопровождения конкурсного движения.

По всем возникающим вопросам обращаться в Сектор сопровождения конкурсного движения
тел. 235-46-65, e-mail konkurs@viro36.ru
Атланова Елена Олеговна - заместитель директора центра - заведующая сектором
Неделина Светлана Вячеславовна - старший методист сектора
Канищева Ольга Владимировна - методист сектора
Селиверстова Евгения Львовна - методист сектора
Горбунова Ирина Александровна - методист сектора